Интерактивный ПДД театр! Мультимедийное шоу!
- Полное название работы: Интерактивный ПДД театр! Мультимедийное шоу!
- Описание работы: Основание для разработки проекта: Проект направлен на обучение правилам дорожного движения с использованием театральных элементов и современных мультимедийных технологий, освещение проекта в СМИ. Участники становятся частью представления, взаимодействуя с актерами и принимая участие в различных ситуациях, связанных с дорожной безопасностью. Создание интерактивного виртуального образовательного пространства, где ученики смогут развивать навыки работы в команде, выражать свои мысли, развивать ораторские и лидерские качества через медийное творчество. Проект также стремится развивать технические и творческие навыки блогирства. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Цель проекта: Идея проекта заключается в создании образовательной среды, где учащиеся могут развивать разносторонние навыки через творческую работу с медиаконтентом. Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального, блогерского искусства. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и изучение правил дорожного движения с помощью театрализованных методов. Цель проекта: создание условий для развития творческих, коммуникативных, технических и лидерских навыков учащихся через участие в медийных проектах. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и изучение правил дорожного движения с помощью театрализованных методов. Проекта является создание условий для развития творческих, коммуникативных, технических и лидерских навыков учащихся через участие в медийных проектах. Задачи проекта: 1.Организовать и провести интерактивные театрализованные мероприятия 2. Популяризация ценностей здорового образа жизни учащихся (повысить эффективность профилактики ПДД с участием детей); 3. Повышение сплоченности детских школьных коллективов с помощью игровых и театрализованных упражнений; 4. Формирование творческого таланта учащихся; раскрыть индивидуальные творческие способности личности. 5. Организацию медийных мероприятий, привлечение учеников к участию, обеспечение необходимого оборудования и программного обеспечения. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: повышение творческого потенциала личности школьников развитие коммуникативных и организаторских способностей повышение самооценки, избавление от комплексов улучшение психологического климата в ученическом коллективе овладение навыками изготовления костюмов для сцены овладение навыками постановки праздников овладение навыками сценического искусства. Риски: новые нормативные документы; недостаточное финансирование; быстрое устаревание учебного оборудования. АКТУАЛЬНОСТЬ Современный человек сегодня- это личность всесторонне развитая, с высокой правовой культурой. Школа сегодняшнего дня столкнулась с проблемой правового нигилизма, как со стороны школьников, так и со стороны родителей. Которые считают, что бытовая коррупция- это норма жизни. За прошедший год школьники стали участниками ДТП, как по своей невнимательности, так халатностью со стороны водителей. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и школа. МБОУ «СШ №2», современная школа, которая является крупным центром нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло нас на мысль о создании школьного театра как средства профилактики с учащимися и их родителями изучения правил дорожного движения в театрализованной форме. Проект «ПДД ТЕАТР! Мультимедийное шоу» представляет собой инициативу, направленную на создание учебно-информационного пространства в МБОУ «СШ №2», которое позволит ученикам более эффективно овладевать знаниями, умениями и навыками в области медиаобразования, повышать культуру использования современных технологий, а также критически оценивать различные медийные источники информации. Особую роль в современном школьном протранстве занимает медиаволонтерство - это ответ на вызовы цифровой эпохи. Это совсем молодой вид добровольчества, еще только набирающий обороты, учитывающий особенности восприятия и интересов современных детей и подростков. Это добровольчество, устремленное в будущее. Медиаволонтер, используя свои навыки работы в социальных сетях, интеллектуальные и литературные способности, имея телефон и фотокамеру, рассказывает о том, чем занимаются люди, которые отдают свои силы, время и тепло своей души тем, кто нуждается в помощи, защите и понимании. Педагогическое сообщество уделяет сегодня значительное внимание азам медиаобразования школьников: организации детских медиа, пресс-центров, освоению навыков работы в социальных сетях, участия в онлайн конкурсах и конференциях и т.д. Все понимают, как важно в настоящее время противостоять угрозам в интернете, кибербуллингу. Поэтому деятельность наш проект можно рассматривать, как реальную альтернатива существующим рискам в детско-подростковой среде и направлена на развитие социальных и информационных коммуникаций, популяризацию социально-значимых инициатив и волонтерских проектов через создание позитивного медиаконтента. Основная деятельность – это мультимедийное сопровождение всех крупных школьных мероприятий: линеек, акций, праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, вечеров и т.д. Через правовое воспитание, мы планируем сформировать правовое сознание, выработать здоровые навыки, привычки уважительного отношения к законам РФ. Театральная постановка позволяет привить здоровые навыки дорожной безопасности всех участников дорожного движения и позволяет усвоить теоретический материал, с применением его на практике ПДД. Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая. деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей правовой культуры школьников, происходит знакомство их с законами, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. В театр, как мультимедийное шоу приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен. Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга. Цель проект. Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и изучение правил дорожного движения с помощью театрализованных методов. Развития навыков блогерского искусства. Задачи проекта. 1.Организовать и провести интерактивные театрализованные мероприятия. Обучить основам блогерского искусства. 2. Популяризация ценностей здорового образа жизни учащихся (повысить эффективность профилактики ПДД с участием детей); 3. Повышение сплоченности детских школьных коллективов с помощью игровых и театрализованных упражнений; 4. Формирование творческого таланта учащихся; раскрыть индивидуальные творческие способности личности. Задачи в работе с родителями: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей школьного возраста основ безопасности жизнедеятельности; воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей; создать особую форму общения между родителями, детьми и школой. Методы и приёмы: 1. Технология игрового обучения (игры с элементами физических упражнений и спорта; ролевые и ситуативные игры; театрализованные и игры-драматизации; дидактические игры; игры с использованием макетов; компьютерные игры; интеллектуально- познавательные игры.) 2. Методы наблюдений и бесед (дети наблюдают за трудом водителей транспортных средств, движением транспорта, за поведением пешеходов, поведением детей наулицах и дорогах, за работой сотрудников ГИБДД и т. д.) 3. Интерактивные методы (использование экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий (презентации, слайды, видеоролики, аудиофайлы); 4. Личностно – ориентированная технология. Для сохранения интереса детей к данной тематике рекомендуется использовать разнообразные формы работы: 1)целевая прогулка; 2) игровая деятельность (организованная и самостоятельная); 3) выставка рисунков; 4) моделирование и конструирование; 5) театрализованная деятельность. Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Имиджевый проект, задающий успешный сценарий для школы, класса, группы; PR -проект, нацеленный на продвижение и «раскрутку» открытия, начинания, творческого достижения); Социальный проект, направленный на разрешение конфликтов и прогнозирование социума; Интернет-проект: создание и сопровождение web -страниц. Информационный проект по созданию школьной новостной службы. Теоретическое обоснование. Проблема дорожно-транспортного травматизма актуальна в современном мире. На дорогах гибнут дети. Это происходит потому, что обучающиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, копируя поведение родителей. Которые не осознавая опасных последствий этих нарушений. Правила дорожного движения, обучающиеся традиционно изучают на уроках ОБЖ, классных часах, в нашей школе разработаны внеклассные мероприятия по расширению и закреплению знаний правил дорожного движения. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности активизируют процесс овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранению. Чем разнообразнее формы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка. Поэтому при профилактике дорожно-транспортного травматизма у школьников, лучше всего использовать театральные постановки. Школьный театр, мульти медийное шоу организует мини спектакль, освещает их в школьных социальных сетях, создаются ролики популяризирующий МБОУ СШ №2», который позволяет школьникам со стороны посмотреть на свое поведение на дорогах. Юные актеры разучивают диалоги, стихотворения, выступают перед школьной аудиторией – бескомпромиссная мотивация для соблюдения ПДД. Родители помогают детям при подготовки к спектаклю. Нам кажется этот союз детей и родителей, наиболее эффективной формой работы со школьниками. Сближает семью и школу и помогает преодолеть не понимание как по профилактике ПДД, булинга со стороны школьников и взрослых. В основе сценариев театрализованных представлений лежат сказки и поэтому, восприятие такой серьезной проблемы, как безопасность дорожного движения, проходит легко и непринужденно. Вместе с главными героями мини – спектаклей ребята осознают опасность легкомысленного отношения к ПДД. 3.2 Как изучать ПДД в школьном театре. Мультимедийное шоу. Наш проект это программа обучения социальным навыкам- безопасности жизни, общению и коммуникации - посредством творческого осмысления в процессе интеграции в учебно-воспитательный процесс одной из методик открытого образования – театральной системы П.Ершова, А.Ершовой и М.Букатова. Данная методика даёт возможность школьникам и их родителям возможности для глубокого, эмоционального «проживания», «про чувствования» того или иного понятия дорожной азбуки. Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливают глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребенком. Во время постановок дети знакомятся с такими понятиями как «дорожная разметка» и их просят провести аналогию. Дети сразу говорят о «зебре» и конструируют в виде бумажных полосок на полу (бумажное моделирование), изображая «полосатую лошадку» с маской (одиночный этюд) или выполняя парный этюд, накрывая заднюю часть «зебры» полосатым ковриком. Обучение детей правилам дорожного движения происходит в творческих работах обучаемых, в практической отработке навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием игровых и театральных технологий в этюдах (индивидуальных, групповых), специальных упражнениях, театрализованных постановках. Занятие включает в себя работу одновременно физический, эмоциональный и интеллектуальный аппараты человека. Беспрерывная смена самой разнообразной деятельности – выполнение упражнений, репетиции, выступление, наблюдение, анализ - обеспечивает переход восприятия учебного материала из пассивно слушателя в активно осознанное. Это метод позволяет обеспечить доступности каждому ребенку испытать свои силы в разнообразных формах занятий. Известно, что подростки гораздо быстрее и продуктивнее, чем взрослые, овладевают информационными технологиями; они адекватно воспринимают любые перемены и готовы участвовать в экспериментах. Наш эксперимент состоит в организации разновозрастных групп, собранных под реализацию комплексных коммуникативных проектов. Таким образом, обучающая программа переплетается с наработкой первого опыта организаторской деятельности, работы в команде менеджеров проекта, в группе разработчиков новой технологии и т.д. Данная форма работы ПДД театр (конкурсы рисунков, плакатов, карикатур, выполнение дорожных знаков и раздаточных электронных листовок и памяток участникам дорожного движения), встречи с инспекторами ДПС и медицинскими работниками, творческие конкурсы, турниры, КВНы, ситуативно-ролевые игры на взаимовежливые отношения участников дорожного движения, проектная деятельность, интервьюирование и написание репортажей для уголка ЮИД и публикаций в телеграмм канале МБОУ «СШ №2»,, рейды на перекресток с инспекторами ДПС, раздача участникам дорожного движения электронных листовок и памяток, выступления агитбригады ЮИД. Проект построен таким образом, чтобы обучающиеся и их родители не только усвоили информацию по правилам поведения на дороге, но и воспользовались ею в реальной жизни. Действенная основа театрального творчества помогает сформировать и присвоить необходимые способы действий в области дорожно-ориентированной компетентности. В программе проекта, где предусмотрен постепенный переход от отработки одиночных правил поведения на дороге в этюде к реализации агитспектакля. Использование методов театральной педагогики формирует и поддерживает эмоциональный интерес к любому виду деятельности, погружая школьников в игру. В атмосфере тепла, добра, творчества, дети становятся радостными, активными и обучаемыми. А для школьников и их родителей, правила дорожного движения, безопасность становится нормой жизни.
- Субъект Российской Федерации: Республика Адыгея
- Ф.И.О. участника: Афамготов Ильяс Анзаурович
- Ф.И.О. участника: Барановский Святослав Игоревич
- Ф.И.О. участника: Бербеков Кантемир Алибекович

Афамготов Ильяс Анзаурович
МБОУ "СШ №2"
Республика Адыгея

Барановский Святослав Игоревич
МБОУ "СШ №2"
Республика Адыгея

Бербеков Кантемир Алибекович
МБОУ "СШ №2"
Республика Адыгея
